Автоинструмент

Инструмент для автосервиса и СТО - что это?

Часть манипуляций с автомобилем в целом и с его отдельными узлами требуют тяжелого оборудования (громоздких стендов, автоматических станков, компрессорных станций и т.п.), однако большинство выполняется руками. И зачастую именно так оказывается удобнее всего. Но руки должны быть вооружены.

Инструмент как раз и представляет собой такое вооружение - чтобы не пальцами откручивать гайки и пережимать шланги.

Профессиональный автоинструмент - классификация

Общепринятой развернутой стратификации инструмента, в том числе для автосервиса и СТО, не существует. Однако чтобы понимать, что необходимо прикупить в мастерскую, а без чего можно обойтись, классифицируем "подручное вооружение" нижеследующим образом.

1. По функционалу:

  • универсальное (отвертки, в том числе со сменными насадками, клещи, плоско- и круглогубцы, молотки и выколотки, шила, динамометрические ключи, метчики и плашки, струбцины, щупы для установки зазора и пр.). Инструмент означенного типа используется в СТО для стандартных слесарных операций не зависимо от назначения обрабатываемой детали;
  • специальное (приспособления для пережима трубопроводов, стяжки пружин, съемники рулевых тяг, фиксаторы распредвалов и маховиков, приспособления для размещения регулировочных шайб и т.д.). Сей автоинструмент ориентирован только на одну функцию или на конкретную уникальную автодеталь. Без него работать автосервису исключительно неудобно или вообще невозможно;
  • измерительное (линейки, манометры, штангенциркули, микрометры, ареометры для антифриза, индикаторы износа шин, установки для проверки герметичности и т.д.). Назначение - измерение и диагностика;
  • расходное (заплаты для камер, клеи, припои, наждачная бумага, грунтовки и прочее). Главное свойство этой категории инструментов - они расходуются в рабочем процессе и цена это учитывает;
  • машинки для выполнения специфических задач (устройства для чистки камер сгорания и инжекторов, для прокачки тормозов, стенды для притирки клапанов и для разборки их седел и т.п.). В отличие от специального снаряжения указанный инструмент являет собой сложный механизм, иногда целый агрегат. Вне автосервиса и СТО он, как правило, не востребован и в обычный гараж его вряд ли кто поставит.

2. По автомобильным подсистемам - автоинструмент для ремонтирования, сборки/разборки, профилактического обслуживания, монтажа/съема и т.д.:

  • кузова автомашины;
  • мотора;
  • ходовой части;
  • газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания;
  • клапанных седел;
  • поршней;
  • головок блока цилиндров;
  • коленчатых валов;
  • амортизаторов;
  • коробок передач и сцеплений;
  • трансмиссий;
  • поликлиновых ремней;
  • шарниров равных угловых скоростей;
  • колесных ступиц;
  • шаровых опор;
  • пружин;
  • подшипников;
  • автоинструмент для починки и регулировки в СТО систем
    • охлаждения;
    • смазки;
    • топливоподачи;
    • зажигания;
    • рулевой;
    • тормозной;
    • выхлопной;
    • кондиционирования и вентиляции;
    • электрики.

3. Кроме того, нужно отдельно выделить инструмент, применяемый в автосервисе, а также СТО для ряда специфических задач. Речь идет о комплексных наборах автоинструмента или о полноценных портативных министанках для

  • шиномонтажа;
  • расточки цилиндров;
  • проточки тормозных дисков;
  • рассухаривания клапанов.

Чем обзавестись в первую очередь?

Несмотря на кажущуюся простоту, ответ на этот вопрос совсем не очевиден. Как нельзя объять необъятного, так невозможно приобрести всё и сразу. Да и незачем.

Если требуется что-то докупить из автоинструмента в уже действующую мастерскую СТО, то - да. Тогда элементарно добирается, что надо.

Если же автомастерская новая, только открывается, то руководствоваться надлежит нижеследующим:

  • планируемой специализацией автосервиса;
  • категорией автотранспортных средств, на которые рассчитана СТО;
  • стандартным перечнем операций (как правило, слесарных), сопровождающих подавляющее большинство манипуляций с автомашинами - с резьбовыми соединениями и пр.

От первых двух позиций зависит перечень узкоспециального автоинструмента, без чего автосервис не сможет выполнять объявленные функции. Причем вторая - корректировка оборудования по габаритам и весу - для грузового, легкового и прочего транспорта.

Третий момент - обеспечение условий нормального функционирования СТО.

Насколько важна государственная принадлежность производителя?

В наше время автоинструмент, как и многие прочие товары, изготавливается в иных странах, отличных от метрополии номинального владельца бренда - преимущественно в Китае. Брендодержатель контролирует технологический процесс вне зависимости от места размещения производства. Поэтому инструмент, предназначенный для СТО или автосервиса, полностью отвечает требованиям корпоративной технической культуры. И в этом смысле местность нахождения фабрики роли не играет.

Не обходится без уже ставших привычными заблуждений.

Обычно потребитель полагает, что западноевропейский инструмент превосходит китайский и отечественный. На самом деле это, скорее, заблуждение. Современный российский или азиатский автоинструмент практически не уступает западному (спросите любого сотрудника СТО), а стоит заметно меньше.

И в РФ, и в Азии ступень заводского промпроизводства, когда руководство желает держать его на подобающей высоте, соответствует всецело мировым стандартам.

Другое дело, автопроизводители могут рекомендовать для своих авто, фактически, навязывая, собственный автоинструмент или инструмент с конкретным клеймом. Но на функциональной стороне практической деятельности СТО и гаражного автосервиса это не отражается.

Разве что клиент может повестись на наличие "правильного" брендового инструмента. Но такой имидж для СТО вполне виртуален.

Некий инструментарий, требующий прецизионной сборки и точной отладки (например, некоторая измерительная аппаратура), действительно предпочтительнее брать у европейцев. Однако востребованность подобного автоинструмента у автосервиса невелика. Такие эпизоды редки.

Иначе говоря, территория происхождения для инструмента принципиального значения не имеет. На понтах можно хорошо сэкономить. Правда, это не касается контрафакта, подделок "под фирму". Если есть сомнения, то правильнее переплатить за гарантию качества, чем потом получить головную боль при исправлении неполадок автомобиля в СТО.

Реальное наполнение потребительского рынка

Покупательские представления и реальность не совпадают. Из того автоинструмента, что распространен в массовом употреблении в СТО, 95 % выпущено (в порядке падения долговечности)

  • на Тайване;
  • в Японии (заметим, что по факту японский автоинструмент в значительной доле тайваньский);
  • в КНР;
  • в Индии.

Рассмотрим более подробно производящие подручный автоинструмент заводы и влияние места их дислокации на его работоспособность.

Итак, Тайвань (или историческая Формоза).

Промышленные предприятия, занятые на острове автоинструментом, приспособленным для автосервиса, по размерам огромные. Они владеют разнообразными патентами на, что называется, каждый чих - форму рукояток и зубцов, конструкцию головок и их присоединения и т.п. Пакеты прав на разного рода изобретения впечатляющие.

Тем не менее, несмотря на мощную индустриальную базу, далеко не каждый изготовитель самостоятельно занимается линейкой выпускаемого продукта от и до. Многое заказывается у соседей. Однако надежность стороннего изделия в любом случае выдерживается на общем корпоративном уровне.

Поднебесная.

По сравнению с островным соседом индустрия автоинструментов и слабее, и структурно очень неровная - фабричные мощности и объем выпуска сильно различаются, выкупленных патентов, важных для СТО, немного. Выдержка конечной продукции на едином уровне хромает.

Как норма, товаропроизводитель все делает самолично - от напильников до плоскогубцев.

Индия.

Заводская база по структуре и подходам аналогична китайской, но с контролем совсем плохо. Правда, отпускные оптовые цены минимальные - как следствие, коммерсанты в заметных количествах тащат автоинструмент к нам для комплектации СТО.

Наряду с полноценными производственниками среди рыночных поставщиков присутствуют, так называемые, комплектовальщики. Они самостоятельно ничего не изготавливают или делают крайне мало. Главное занятие - заказ нужного ассортимента под личным товарным знаком у различных промпредприятий. По существу, они только маркодержатели.

Комплектовальщики имеются и промеж отечественных компаний, и среди иностранных.

Азиаты отличаются выраженным непостоянством исполнения. Причина в том, что штаб-квартиры в основном располагаются в Тайбэе, а производственной базой они пользуются материковой, притом неоднократно ее меняя. Дизайн, расцветка, клеймо автоинструмента остаются неизменными, содержание же "плывет".

Представители Запада азиатскими болезнями страдают в гораздо меньшей степени. Между тем, многие известные у нас и ценящиеся механиками СТО марочные автоинструменты так же являются сборниками с многообразных металлокомбинатов - преимущественно Формозы и КНР. Потому что:

  • в Европе и Северной Америке организация производственной деятельность встанет слишком дорого из-за неадекватных зарплатных запросов персонала;
  • изрядное количество технических усовершенствований автоинструментов запатентовано тайваньскими станкостроительными холдингами. И обойти правообладателя нереально.

По последней причине иногда встречается автоинструмент совершенно идентичный по форме и предназначению, но продающийся под несколькими различными логотипами. И цена на него различается в несколько раз. На самом же деле он выпускается на одном и том же заводе.

Западное производство тоже существует, но в несущественных объемах. Причем цена весьма завышена.

Оригинальный американский или западноевропейский автоинструмент имеет смысл приобретать, когда для работы СТО требуется что-то обусловленное запатентованной технологией. И только тогда!

На что обращать внимание при выборе автоинструмента?

Существенны три момента:

  • качество инструмента, которое для покупателя выражается в возможности неожиданной поломки под штатными нагрузками в автосервисе и СТО;
  • функциональность;
  • цена.

С правильными атрибутами автоинструмента на глаз определиться сложно даже специалисту. А свидетельства, бывает, подделывают. Потому при покупке для своего автосервиса или СТО целесообразно ориентироваться на марку изготовителя инструмента и еще сильнее - на надежность и репутацию продавца.

Магазин должен предоставлять полный комплект сертификатов и ручаться за безотказную работу своего товара.

Безупречный имидж дорогостоящ, нарабатывается годами, посему торговец не исчезнет через неделю - просто не рентабельно. Автомагазин не заинтересован в обмане потребителей и замене автоинструмента в гарантийный срок за собственный счет. Соответственно, он отслеживает кондиции предлагаемого для СТО инструмента.

Не следует жестко упираться в брендовость:

  • во-первых, и вправду, попадаются подделки;
  • во-вторых, автоинструмент с раскрученным логотипом может быть кратно дороже нераскрученного. При этом малоизвестное маркетинговое имя зачастую для запросов автосервиса и рабочих условий СТО нисколько не хуже. Так зачем платить больше?

В данном вопросе смело доверьтесь рекомендациям сотрудников магазина.

По функциональности предпочтительно выбирать автоинструмент максимально универсальный - чтобы подходил к большему набору деталей. И соглашаться на узкоспециализированный инструмент, только когда иных вариантов для СТО или автосервиса не остается.

Ну, а стоимость, понятно, чем ниже, тем желательнее. Но опять-таки с учетом советов менеджмента продающей организации - чем обусловлена такая дешевизна.

Какую фирму предпочесть?

Единого мнения между экспертами относительно ведущего разработчика автоинструмента для нужд автосервиса не наблюдается - в силу значительного разнообразия областей применения и субъективности оценок.

Лучший ручной автоинструмент, применяемый для СТО, как полагают профессионалы, выпускается Германией и США. Часто добавляют к двум странам также Францию и Италию. Не будет ошибкой, если указать:

  • Haset (ФРГ);
  • Snap-on (Америка);
  • Facom (Франция);
  • Usag (Итальянская республика).

Означенные марки отличают, действительно, высокие кондиции автоинструмента, положительные отзывы всех работников СТО и зависть автовладельцев, самолично ремонтирующих любимых железных коней.

Приведенные разработчики дают пожизненную гарантию на свою продукцию. При поломке она меняется на новую бесплатно!

Обратная сторона высококачественного изделия (и в известной мере престижа) - высокая цена. Автоинструмент этих фабрик станет для автосервиса золотым (полсотни долларов за простой гаечный ключ!). Какая-нибудь небольшая СТО позволить себе его не сможет. Но дороговизна во многом оправданна.

Из других, менее дорогих брендов выделим:

  • Force (слесарный автоинструмент, пневмогайковерты, пневмоболгарки);
  • Jonnesway (слесарка, пневмоинструмент);
  • Licota (автоинструмент для отвинчивания/завинчивания);
  • Bosh (электро- и пневмоприводные болгарки и гайковерты);
  • King Tony (пневмогайковерты);
  • "Мастак" (автоинструмент для слесарки);
  • Sata (ножовки);
  • Whirlpower (отвертки);
  • "Интертул" (автоинструмент для гаек и винтов);
  • Bahco (напильники, пилы).

Конечно, список марочного автоинструмента здесь не исчерпывающий - всегда отыщется еще ряд названий, чтобы добавить. Но если начать оснащать автосервис перечисленным снаряжением, жалеть не придется.

По какой цене и где купить?

Профессиональный автоинструмент для СТО и автосервиса не дешев - как и любая качественная вещь. Ввиду исключительного разнообразия номенклатуры указать стоимостные рамки инструмента не представляется возможным.

Но где же покупать? Если есть уверенность в отличных свойствах, то все равно у кого. Однако такое - явление редкое. Поэтому озвучим несколько советов.

1. Не брать у случайного торговца. Даже если предлагаемый автоинструмент очевидно не бэушный. Тут велика вероятность контрафакта. При том, что продавца потом в случае чего найти не удастся. Соответственно, претензии предъявить будет не к кому.

2. Обратиться к крупному поставщику. Потому что

  • он ведет дела официально - чем крупнее размеры, тем выгоднее не нарушать закон. Потому, скорее всего, необходимые лицензии и свидетельства в наличии имеются. Контрагент внезапно не испарится;
  • признанные производители автоинструмента, чей продукт предназначен для профессионального автосервиса, предпочитают вести торговые отношения с крупнооптовыми закупщиками;
  • у больших компаний, хотя цены такие же, как у конкурентов, но скидок больше, а разного рода акции случаются чаще. Они могут это себе позволить для привлечения клиентуры.

3. При приобретении, прежде всего, следует ориентироваться на

  • широту представляемого автомагазином ассортимента автоинструмента и
  • ручательство аутентичности автопроизводителя.

Обратите внимание: "Вайсберг" удовлетворяет всему описанному.

Современное оборудование для автосервиса в Москве от ведущих отечественных производителей и зарубежных импортеров поможет повысить уровень оказываемых услуг, что укрепит связи с постоянными клиентами, а также поспособствует привлечению новых.

Нужен автоинструмент для техобслуживания и починки малолитражек, внедорожников, минивэнов, малых и больших грузовиков, тракторов или спецтранспорта? Это вы удачно зашли - все здесь. Мы не разочаруем!

Купить инструмент для автосервиса - это "Вайсберг": демократичные цены, широчайший выбор, индивидуальный подбор под ваши требования, консультация специалиста. На весь автоинструмент - сертификаты. Кредит. Доставляем инструменты для автосервиса в регионы, Белоруссию и Казахстан.